Главная » 2013 » Январь » 25 » ВРЕМЯ И МОДА ,Магазин одежды у метро Бибирево
01:50
ВРЕМЯ И МОДА ,Магазин одежды у метро Бибирево
Слова
«мода» пришло к нам и французского языка (mode), но корни его восходят к
латинскому слову modus, которое можно перевести как режим, образ,
мера.
В различных толковых словарях можно
найти множество определений понятия «мода», но все они сводятся к одному
– мода, это то, что пользуется наибольшей популярностью и признается
большинством, в определенный период времени. Мода развивается и
изменяется. Изменения в моде созвучны с тем, что происходит в обществе.
Мода моментально откликается на появление новых технологий и материалов.
Развитие международных отношений также способствует быстрой эволюции в
моде.
Как считают историки моды и костюма,
мода появилась в XII-XIII вв., с тех пор как в одежде стали появляться
такие элементы, которые нельзя объяснить ни необходимостью, ни
эстетичностью: например, узкие и невероятно длинные носки у туфель,
которые для удобства ношения подвязывали к голени шнурами; или метровые
шлейфы у платьев; чрезвычайно узкие панталоны у мужчин, в которых
невозможно сидеть; шапки-конусы высотой до метра и т.п.
Родиной моды считают Париж, так как там появились первые крупные мануфактуры, а затем и фабрики, производившие ткани.
На моду смотрят с интересом,
восхищением или, напротив, с негодованием, но никого она не оставляет
равнодушной. Моду невозможно остановить, как невозможно остановить
время. Мода перешагивает все самые строгие правила, изменяет
традиционные виды одежды. С другой стороны мода навязывает нам свои
вкусы и правила.
Мода вызывает интерес, не только у
людей стремящихся выглядеть современно и модно, но и у ученого мира.
Моду исследуют историки, социологи, психологи, экономисты, каждый со
своей стороны.
Основной
чертой моды является ее постоянное обновление, как сезонное, так
стилистическое и вкусовое. Смена моды во многом обусловлена
стремлением и потребностью людей к обновлению, что обусловлено
постоянно меняющимися и все более возрастающими потребностями и общим
развитием общества.
Пьеру Кардену принадлежат следующие слова: «Мода,
это обновление! Принцип, которому извечно следует природа! Дерево
сбрасывает старую листву, человек – наскучившую одежду. Когда вещи
становятся слишком привычными, люди от них быстро устают. Мода спасает
от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть
красиво одетыми, хорошо выглядеть – естественная потребность».
Мода
позволяет любому человеку подчеркнуть свою индивидуальность, защитить
себя от однообразия. С другой стороны мода предписывает нам
определенные стандарты, что облегчает нам задачу выбора.
С установлением новой моды, одежда и
прочие предметы костюма, характерные для прошлой моды, теряют свою
эстетическую и экономическую ценность. Мода характеризует
взаимоотношение человека и вещи. Мода это подражание, не обязательно
новому, но всегда необычному.
Мода
всегда социальна, она носит признаки и символы определенных слоев
общества. Она может быть элитарной, а может быть демократичной.
Как появляется мода? На этот вопрос
ответить односложно невозможно. Мода растет и развивается вместе с
обществом и рождается как ответ на потребность общества в ней. Каждая
мода соответствует своему времени.
Во все времена к созданию одежды были
причастны художники, они создавали оригинальные костюмы и платья. Но
мода рождалась лишь в тот момент, когда появлялся смельчак, решившийся
носить эти костюмы и платья.
С
другой стороны мода приходит с улиц. Манера ношения тех или иных вещей,
набора вещей, составляющих ансамбль или костюм, принятая в определенных
слоях общества, вызывает рождение моды на определенный стиль в одежде.
Художникам и модельерам остается лишь «облагородить» эту моду.
Различные исторические события
оставляют свои неизгладимые отпечатки на одежде, и вслед им появляются
различные «а-ля», например — шляпы «боливар», куртки «а-ля Гарибальди» и
т.п.
Театр, кино и прочие массовые искусства, также создают моду. Зрители запоминают яркие образы, которые видели на сцене или экране и начинают подражать их манере одеваться.
Существует такое наблюдение
относительно принадлежности одежды своему времени: безнравственна – за
10 лет до своего времени; вызывающа – за 3 года до своего времени; смела
– за год до своего времени, красива – когда она в моде; безвкусна –
через год после своего времени; уродлива – через 10 лет после своего
времени; смешна – через 20 лет, забавна – через 30; своеобразна – через
50 лет; приятна – через 70; романтично – через 100;, прекрасна – через
150 лет после своего времени