Пятница, 17.05.2024, 04:48

| RSS Выход

Главная » 2013 » Январь » 25 » ВРЕМЯ И МОДА ,Магазин одежды у метро Бибирево
01:50
ВРЕМЯ И МОДА ,Магазин одежды у метро Бибирево

Japanese fashionСлова «мода» пришло к нам и французского языка (mode), но корни его восходят к латинскому слову modus, которое можно перевести как режим, образ, мера. 

В различных толковых словарях можно найти множество определений понятия «мода», но все они сводятся к одному – мода, это то, что пользуется наибольшей популярностью и признается большинством, в определенный период времени.  Мода развивается и изменяется. Изменения в моде созвучны с тем, что происходит в обществе. Мода моментально откликается на появление новых технологий и материалов. Развитие международных отношений также способствует быстрой эволюции в моде.

Как считают историки моды и костюма, мода появилась в XII-XIII вв., с тех пор как  в одежде стали появляться  такие элементы, которые нельзя объяснить  ни необходимостью, ни эстетичностью: например,  узкие и невероятно длинные носки у туфель, которые для удобства ношения подвязывали к голени шнурами; или метровые шлейфы у платьев; чрезвычайно узкие панталоны у мужчин, в которых невозможно сидеть; шапки-конусы высотой до  метра и т.п.

retro fashionРодиной моды считают Париж, так как там появились первые  крупные мануфактуры, а затем и фабрики, производившие ткани.

На моду смотрят с интересом, восхищением или, напротив, с негодованием, но никого она не оставляет равнодушной.  Моду невозможно остановить, как невозможно остановить время.  Мода перешагивает все самые строгие правила, изменяет традиционные виды одежды. С другой стороны  мода навязывает нам свои вкусы и правила.  

Мода вызывает интерес, не только у людей стремящихся выглядеть современно и модно, но и у ученого мира. Моду исследуют историки, социологи, психологи, экономисты, каждый со своей стороны.  

Основной чертой моды является ее постоянное обновление,  как сезонное, так стилистическое и вкусовое.  Смена  моды во многом обусловлена стремлением и потребностью людей к обновлению, что обусловлено  постоянно меняющимися и все более возрастающими потребностями и общим развитием общества. 

Пьеру Кардену принадлежат следующие слова: «Мода, это обновление! Принцип, которому извечно следует природа! Дерево сбрасывает старую листву, человек – наскучившую одежду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстро устают. Мода спасает от утомительного единообразия.  Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть – естественная потребность».

Мода позволяет любому человеку подчеркнуть свою индивидуальность, защитить себя от однообразия.  С другой стороны мода предписывает нам определенные стандарты, что облегчает нам задачу выбора.  

С установлением новой моды, одежда и прочие предметы костюма, характерные для прошлой моды, теряют свою эстетическую и экономическую ценность.  Мода характеризует взаимоотношение человека и вещи.  Мода  это подражание, не обязательно новому, но всегда необычному. 

Мода всегда социальна, она носит признаки и символы определенных слоев общества.  Она может быть элитарной, а может быть демократичной.

Как появляется мода? На этот вопрос ответить односложно невозможно. Мода растет и развивается вместе с обществом и рождается как ответ на потребность общества в ней.  Каждая мода соответствует своему времени.

Во все времена к созданию одежды были причастны художники, они создавали оригинальные костюмы и платья. Но мода рождалась лишь в тот момент, когда появлялся смельчак, решившийся носить эти костюмы и платья.

С другой стороны мода приходит с улиц. Манера ношения тех или иных вещей, набора вещей, составляющих ансамбль или костюм, принятая в определенных слоях общества, вызывает рождение моды на определенный стиль в одежде.  Художникам и модельерам остается лишь «облагородить» эту моду.

Различные исторические события оставляют свои неизгладимые отпечатки на одежде, и вслед им появляются различные «а-ля», например —  шляпы «боливар», куртки «а-ля Гарибальди» и т.п.

Театр, кино и прочие массовые искусства, также создают моду. Зрители запоминают Marilyn Monroeяркие образы, которые видели на сцене или экране и начинают подражать их  манере одеваться.  

 Существует такое наблюдение относительно принадлежности одежды своему времени: безнравственна – за 10 лет до своего времени; вызывающа – за 3 года до своего времени; смела – за год до своего времени, красива – когда она в моде; безвкусна – через год после своего времени; уродлива – через 10 лет после своего времени; смешна – через 20 лет, забавна – через 30; своеобразна – через 50 лет; приятна – через 70; романтично – через 100;, прекрасна – через 150 лет после своего времени

Прикрепления: Картинка 1
Категория: женские тайны | Просмотров: 879 | Добавил: Джапо | Теги: Магазин одежды у метро Бибирево, ТК Гран Плюс Всем магазинам магазин, Модная женская одежда тк гран плюс